Перейти к содержанию

Pendalf

Администратор сервера
  • Постов

    142
  • Зарегистрирован

  • Посещение

2 Подписчика

  • Bestie
  • PerSeuS

Информация о Pendalf

  • День рождения 10/08/2006

Персональная информация

  • Сервер
    Ardorium

Контактная информация

  • Discord
    Pendalf "Синий"
  • VK
    id45449170

Посетители профиля

359 просмотров профиля
  • undefined undefined

    undefined

  • Gaspar

  • SirfiMegaSex

  • TestTestociy

  • Corgy

Достижения Pendalf

Опытный

Опытный (4/14)

  • Комментатор I
  • Комментатор II
  • Публицист I
  • Регулярный посетитель I

Последние медали

0

Репутация

  1. Автор статьи: @Pendalf Автор лора: Илья Дмитриевич Курировал и редактировал: @Pendalf Оформил: @Pendalf
  2. Автор текста: @Micarixxи @Pendalf Оформление и модели: @Pendalf
  3. Дурни (Регистрация Дурня возможно исключительно по топику! При регистрации Дурня стоит учитывать, что это крайне глупые существа, они не знают никакого из существующих языков, не способны создавать и творить, и даже в битве они не могут проявить себя как умелые воины. Вам остается только выживать!)
  4. Автор статьи: @Dovakent Курировал и редактировал: @Pendalf Оформил: @Pendalf
  5. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤ Люди из разных уголков Волентаса пребывая в Артекх-Тойр привозят с собой не только деньги, оружие, товары и свои туши, но и свой язык, и мы не про это кусок мяса во рту. В этой огромной бурлящей солянке из народов существует десятки народов, каждый из которых говорит на своем языке. Но на это все не заканчивается, ведь именно в Артекх-Тойр зародился Всеобщий, язык созданный из кусочков десятка других языков, там есть и Мор-Гирские слова, и Наспадские, и Тхайские и Астраские, кратко излагая, все подряд. Всеобщий считается одним из самых простых и насыщенных на разнообразие слов языком. Учить его крайне просто, по мимо этого, существует его несколько диалектов, каждый из которых может подойти людям из разных уголков Волентаса. Есть диалект который больше подходит Астрасцам, а есть тот, который легче учится Аскийцам, но главное даже не это, а то, что даже носители этих диалектов могут спокойно говорить с носителями другого диалекта, что крайне удобно. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤
  6. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤ Как таковых регулярных вооруженных сил в городе-государстве нет. Причины тому - отсутствие необходимости, карликовый статус и колоссальное экономическое влияние. Город-государство ни с кем не воюет в классическом понимании и не имеет достаточных территорий и ресурсов для того, чтобы содержать классическую армию. Более того, Артекх-Тойр - пиратская республика и потому единственные боевые части у него - пиратский флот и его личный состав. Сам город охраняется за счёт небольшого числа пиратов (до батальона), что постоянно находятся в городе. Эти пираты служат городской управе под началом командира стражи и получают от неё плату. Это обычные моряки, но в статусе стражников города-государства. В Артекх-Тойре 9 пиратских кланов и соответственно 9 пиратских флотилий. Что есть пиратский флот? Это от 10 до 20 кораблей разного класса под командованием адмирала Артекх-Тойра. Адмиралу подчиняется Старший (Верховный) капитан - командир флагмана. Флагман пиратского флота это корабль или барк, что сочетает в себе быстроходность и огневую мощь. То есть быстрый и сильный. После Старшего капитана идут капитаны кораблей клана. Это важная и ответственная должность как в клане, так и в государстве. Капитаны командуют своим кораблем и личным составом и несут за них полную ответственность. Они добывают товары для клана посредством грабежа и разбоя, выплачивают с добытого дань клану, следят за дисциплиной и осуществляют выдачу наказаний. Так же они голосуют за избирание адмирала своего клана и генерал-губернатора города. После них идут офицеры кораблей. Рулевой, квартирмейстер, боцман, канонир, врач и плотник - стандартный набор офицеров. Они исполняют свои обязанности на флоте и получают солидную заработную плату. Они хорошо вооружены, получают хорошее питание и осуществляют управление командой по своим вопросам. Внизу всей иерархии стоят моряки. Они получают своё жалование на основании того, на какой палубе работают и занимают ли какую-то должность. Простые пираты могут быть помощниками офицеров, командирами орудий, надзирателями разных помещений или просто состоять в карауле. Сам пиратский флот состоит из разных кораблей. Преимущество отдаётся скорости, а не боевой мощи. Ведь пираты - не солдаты, хотя в случае Артекх-Тойра, они очень похожи на солдат. Ядро пиратского флота - фрегаты - барки и редко корабли. Затем следует набор из разного рода корветов, что составляют основную массу флота и затем идут вспомогательные корабли - шлюпы и разные бриги. Пиратские корабли оснащены иначем чем обычный флот. Ради манёвренности и скорости, корабли максимально облегчены. А потому - без бортиков и перил, без большого числа металлический деталей и балласта, без лишнего товара и максимальным парусным вооружением. Основные боевые единицы максимально облегчены и всё что нужно хранится на кораблях снабжения. Сами боевые единицы как правило меньше и ниже боевых кораблей. Всё это позволяет обеспечить огромную скорость движения и недосягаемость для орудий противника. Корабельное вооружение представлено украденными, купленными или перешедшими в руки пиратов пушками из арсенала Астраского Флота. Также среди Фриадских пиратов распространены зажигательные смеси -"Ярость Пироса" (как его называют Аскийцы) или "Аскийский Огонь" (как его называют по всему Волентесу). Всё это вооружение так или иначе попало в руки пиратов нелегально и его количество сильно ограничено, поэтому не каждый корабль вооружают пушками или установками для метания огня. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤
  7. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤ Город двух миров Артекх-Тойр производит сильное впечатление на всех приезжих своими контрастами. Огромный многоэтажный (по сравнению с остальными городами) мегаполис, что живёт по каким-то своим правилам, что чужды миру вокруг. А главное тут уживаются самые разные слои общества, включая те, что явно противоположны как по достатку, так и по мировоззрению. Сильнее всего в городе заметны два общества - пираты и дворяне-беженцы и оба этих общества, проживая в одном городе, удивительным образом не просто игнорируют друг друга, но сосуществуют и даже порой живут в симбиозе. Город двух миров это вполне заслуженное прозвище этого места. На соседних улицах могут стоять два совершенно разных дома. В одном идут каждодневные пьянки пиратов, а на соседней тихой улочке - дома актёров и поэтов, что собираются в литературном клубе и декламируют свои стихи. Почему эти две группы людей терпят друг друга и не ссорятся? А им это не нужно. И творческая элита и пиратская пришли в Артекх-Тойр ради схожих целей - убежать от мира, найти кров и заработать на том, что можно. Они принципиально разные люди (и не только), но помимо разного социального уровня между ними нет разницы. Они все - изгои. И они живут так, как умеют. А потому читаешь ли ты стихи или поёшь пиратские песни - здесь в Артекх-Тойре это не имеет никакого значения. Варьете Среди всех контрастов и пестрости мегаполиса особняком стоит организация, что магическим образом смогла усадить в один зал и дворянина и беженца и пирата. Многие, кто слышат рассказы об этом, просто не верят в подобное, но это так. Именно в городе свободных нравов - Артекх-Тойре - люди смогли изобрести новый жанр театрального искусства. “Театр Варьете” - именно так гласит вывеска на здании театра на востоке города, в районе Сейморн. Театр имеет очень удобное расположение - он стоит на самом краю района на набережной, на границе с пиратскими кварталами. Благодаря этому аудитория театра весьма разнообразна. Что есть варьете? Лёгкий комедийный, сатирический и эротический жанр театра, где в одном выступлении может быть сразу всё: цирк, опера, мюзикл и театр сатиры. Свобода нравов открывает двери для любого представления, а значит и для любой аудитории. Именно Артекх-Тойр стал прародителем такого легкомысленного жанра. Аккуратная и легкая эротичность всего происходящего на сцене - важная часть жанра. Пираты, что привыкли к борделям и не привыкли к высокому искусству, увидев околоэротические комедии с песнями и танцами смогли не просто принять их, но заинтересоваться этим. Дворяне, что жили по правилам этикета и умудрены знаниями об искусстве находят подобные игры с театром необычными и освежающими для всего театрального искусства. Даспог Не смотря на то, что азартные игры на флотах пиратов запрещены, в самом городе они не просто разрешены, они почти повсеместны. “Покер” едва ли не второе слово в городе, помимо слова “деньги”. Однако не меньшей популярностью пользуется и другая карточная игра - Даспог. Изначально Даспог зародился в Астрасе, а поскольку в городе полно беженцев оттуда всех слоев общества, то игра пришла и в Артекх-Тойр. И общество города приняло эту игру. Она завлекла людей тем, что отличалась от многих других карточных игр. Начать стоит с того, что каждая колода карт Даспог это настоящее произведение искусства и стоит хороших денег. Найти и купить колоду невероятно сложно, особенно в Артекх-Тойре. Редкость и ценность делает игру желанной. Смысл игры - набрать наибольшее количество очков правильно расставляя карты и следуя тактике. В этой игре побеждает не просто удачная карта, но ум игрока, что поставил её в нужное время и нужное место. Играть в даспог надо уметь: планировать ходы, знать особенности карт и колод, продумывать тактики. Всё это делает игру сложной и профессионалы в ней - единицы. Пиратские кланы, оседая после морских походов в городе часто играют на свою добычу в даспог и порой теряют целые корабли. Еда Разнообразие еды в городе сопоставимо с разнообразием народов живущих в нём. Каждый этнос привносит в город немного своей культуры, включая кулинарию. А потому в основном это хаотическое смешение различных культур. Но безусловно влияет и местоположение Артекх-Тойра. Экономическое благополучие и тёплый климат, а также торговля с Унией и Тхаем создали возможность использовать большое разнообразие овощей, фруктов, орехов и мяса. Ввиду деления города на различные социальные общности, еда отличается методами готовки и наличием изысков. Пираты в основном едят в городе между походами и, как правило, это не самые богатые люди, так что рацион состоит из разного рода каш и рагу, куда входят бобы, овощи, свинина и уха. Тушёная и варёная еда, редко жаренная. Жарится тоже в основном рыба и свинина, редко птица. Хлеб встречается ячменный и ржаной. Среди приправ есть соль, лук, чеснок и иногда какие-то травы. Пьют пираты алкоголь и всевозможные его соединения. Пища интеллигенции более богата и разнообразна. Здесь есть блюда из говядины, птицы, дорогой рыбы, редких овощей и фруктов. Супы, гарниры, мясные блюда и закуски из самых разных кухонь мира. Хлеб и выпечка из пшеничной муки. Среди напитков есть как национальные напитки, так и вина. Бедняки едят то, на что им хватает денег. Бобовая каша с кусками мяса, дешевая рыба: варёная или печёная и пиво. Если есть деньги, то сюда добавляется ещё хлеб. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤
  8. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤ Узкий каменистый пролив, что довольно резко сужается и затем быстро расширяется - является основным мировым торговым путём, что соединяет север известного мира и юг, экономическая артерия. И Артекх-Тойр это аорта. Более того, Китовая глотка словно срединное море, разделяет два материка так, что с севера и юга оно ограничено проливами и именно южный пролив является главной дорогой между западом и востоком. А потому всякое взаимодействие народов Волентаса обязательно пройдёт через Артекх-Тойр или рядом с ним. Начать описание города-государства стоит с того, что Артекх-Тойр это соединение из двух городов: Артекх и Тойр. Оба этих города стояли по разные стороны пролива и веками связывались через лодки или паромы. Навести мост было трудно, южный пролив весьма глубок для того, чтобы сделать мост. К тому же поставить опору моста посередине - перекрыть пролив, что тоже не очень умно. А потому города оставались разделены. Затем, век спустя, построили мост над проливом, опираясь на скалистые обрывы. И хотя города ещё до этого называли одним городом, по настоящему единым мегаполисом Артекх и Тойр стали лишь после первого каменного моста между собой. Артекх-Тойр представляет собой огромный мегаполис, имеющий 6 районов внутри себя, а также 4 бастиона вдоль пролива. Из-за того, что территория города-государства сильно ограничена, в городе давно развито высотное строительство. Дома Артекх-Тойра нормально достигают до 4 этажей в высоту, что немыслимо для остальных городов Волентаса. Сами берега пролива закатаны в набережные, прерываемые бастионами - крепостями, что удерживают контроль над проливом. Они идут друг за другом в ряд над проливом: Северный бастион - Погибель Льда, второй бастион - Штормовой, третий бастион - Бирюзовый, и наконец Южный - Улыбка Юга. Вольный город Артекх-Тойр обладает сильнейшим мировым политическим и экономическим влиянием на весь Волентес. Не являясь ни большой державой, ни богатой минеральными или людскими ресурсами страной, Артекх-Тойр тем не менее так или иначе влияет на весь мир. А причина тому - местоположение - пролив Китовой глотки. Валюта Являясь экономическим центром, Артекх-Тойр однако своей монеты не чеканит. В том нет потребности, ведь все деньги мира и так текут тут рекой. Статус финансового хаба позволяет Артекх-Тойру использовать в ходу все мировые валюты. Больше всего в городе используются деньги Астрас, Дворфов и Тхая. Все городские торговцы, в каком бы районе вы не были бы, знают примерный курс всех основных валют. Часто некоторые конторы вывешивают объявления со списом валют, что они принимают. Другие же конторы активно зарабатывают на обмене валют. В любом случае к деньгам относятся насторожено, ибо пираты, что и приносят деньги городу любят промышлять фальшивомонетчеством и потому деньги обязательно проверяют на пригодность. Пиратские кланы Не менее половины территории Артекх-Тойра принадлежит различным пиратским кланам. Их территория - закрытые экономические корпорации, что содержат свой жилой фонд, бизнес и торговые точки. Часто можно внешне увидеть стыки территорий разных кланов просто по внешнему виду зданий. Часть земель клана принадлежит непосредственно Адмиралу и его капитанам - база и пара цехов. Остальное же просто земля, что сдаётся в аренду. Тут есть дома офицеров и старших матросов, кабаки, арсеналы и кузницы. Также есть и частные лавки и цеха сторонних мастеров, что просто платят ренту пиратам. Жить и работать в землях кланов может быть выгодно если ты знаешь потребности пиратского общества. Кто может быть нужен пиратам? Врачи, бронники, столяры, алхимики, писари, портные и другие. Ведь пиратам негде получить услуги этих мастеров, а деньги у них водятся. Более того, пираты одного клана в лавку другого клана не пойдут, а это может быть как хорошо, так и плохо. Это может либо принести монополию, если ты единственный цирюльник в районе, либо сузить твой доход, если конкуренция большая, а соседний клан к тебе не пойдёт. Рабство В Артекх-Тойре нет разделения на чёрный рынок и разрешённый, нет ограничений в торговле, а потому рабство это обыденность, ведь это земля пиратов, морали тут немного. Лучшее, что смогла сделать городская интеллигенция из числа приезжих это ограничить рабские рынки до одного большого. Рабский рынок, расположенный на западе, в районе Монайхен, это крупнейшая городская площадь в стране, плотно забитая лавками работорговцев. Выбор живого товара на продажу тут поистинне потрясающий во всех смыслах. Даже дриадали не обладают столь широким разнообразием людей, эльфов, дворфов, всех возрастов и национальностей на продажу. Тут можно купить кого-угодно за что угодно в самом прямом смысле. Надо упомянуть, что после того, как рынок стал единственным таким в Артекх-Тойре, то сразу начались тёрки между кланами о вопросе владения таким ресурсом. Власть над работорговлей могла серьёзно изменить расклад между кланами и после долгих ссор, что дошли уже до диверсий и пары утопленных кораблей, Совет Адмиралов вынужден был передать рабский рынок под контроль губернатора. И даже в наше время рабский рынок в Монайхене это крупнейший актив в руках губернатора города-государства. Внешнее экономическое влияние Важнейшее для мира расположение и экономическое благополучие, а также формальная независимость, сделали Артекх-Тойр весьма привлекательным местом не только для разного рода сброда, но и для различной экономической элиты других стран. Город свободных нравов и свободных денег сильно манил и манит до сих пор различные группы населения, среди которых: творческая интеллигенция, что видела в Артекх-Тойре место для творчества без границ, экономическая элита, видящая в независимом городе место для оффшор и наконец разного рода компрадоры, что ведут мировую торговлю через Артекх-Тойр. Всё это привело к тому, что до половины территории города-государства занимают кварталы творческой и коммерческой элит. Интеллигенция - так называются они здесь. И они составляют важную часть города. Интеллигенция держит банки, биржи, доходные дома, лавки художников, ювелиров, стилистов, алхимиков и учёных. Также тут полно разного рода театров, казино и обществ по интересам. Пираты любят шутить, что на востоке города банков больше чем кабаков и у этой шутки есть вполне реальные основания. Кто эта элита? В большинстве своём тхайцы, дворфы, астрасцы, в меньшей степени лоркристанцы и аскийцы. Астрасцы в основном это беженцы, знающие что в Артекх-Тойре их не найдут. Все они либо идут сюда ради лучшей жизни, либо чтобы спрятаться, либо чтобы завоевать внимание пиратских кланов. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤
  9. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤ Общество Артекх-Тойра разделено на три больших и довольно очевидных слоя: пираты, интеллигенция и беженцы. Каждый слой имеет свои правила жизни в мегаполисе, свои мотивы и потребности и следует своим законам. И надо сказать, что эти слои редко пересекаются, формируя из шести районов города три слабоконтактирующих общества. Пираты Пираты это преступники поневоле. Да они пропащие души, но кто их спасёт? Выбора кроме как воровать чтобы выжить у них нет и нигде кроме Артекх-Тойра у них нет пристанища. Жизнь в мегаполисе не сказка, но это и не пожизненная каторга на руднике. Тем более группировки Артекх-Тойра сказочно богаты, а значит есть призрачные шансы выбиться в люди. Городские пираты Артекх-Тойра ближе к организованному преступному клану, чем к разрозненной банде. А потому несмотря на привычное описание пиратов, как психов с мечами и ромом, жители Артекх-Тойра не сильно страдают от них. Законы города едины для всех, а законы пиратов неукоснительны. В этом кланы Артекх-Тойра сильно отличаются от иных пиратов Волентаса - организованностью. В каждом клане есть свой кодекс, настоящая книга. И эта книга - обязательный закон. Общество пиратских кланов поделено на понятную иерархию и работает по принципам преступного мира. Следуй правилам клана и своего уровня в нём - будет всё хорошо. В каждом клане есть судебная и пенитенциарная системы - за нарушение закона клана ты будешь осужден и наказан - всё по кодексу. Упорядоченное взаимодействие в клане дает дисциплину. А дисциплина вкупе с умениями воевать и ходить по морям создают из пиратского флота опасную силу. Интеллигенция Интеллигенция живёт в Артекх-Тойре в своём маленьком мирке в благополучии и достатке. Жизнь интеллигенции подчинена декретам городской ратуши и её губернатора, он их судья и их закон. Эта группа разных народов живёт по соседству с пиратами, но за многие годы научилась сосуществовать с ними, ограждаться от них и даже проводить дела в тайне от них. Жизнь банкиров и торговцев совсем иная чем у пиратов. Они спокойно ходят по многолюдным узким улочкам, едят в тавернах и спят в своих квартирах, работают в красивых конторах. В свободное время интеллигенция может сыграть в карты, сходить в бордель, театр или в лавку ремесленника. Именно интеллигенты покупают и продают рабов. Беженцы Беженцы это наименьшая группа жителей города-государства. Они пришли в Артекх-Тойр за лучшей жизнью или спасаясь от прежней жизни. В большинстве своём это бедняки, работающие за копейки на пиратов или интеллигентов и живущие в рабочих бараках, домах выделенных под этнические группы или просто на работе. Иные же попросту бездомные, что либо спят на улице (их спасает тёплый климат), либо живут в канализации. Среди беженцев много этнических группировок. Приезжие бедняки ищут помощи у выходцев из своей родины, что уже живут тут, что образует диаспоры. Диаспоры живут в своих небольших гетто, по законам своих народов. Крупнейшая диаспора это конечно астрасцы, она же живёт в самой бедной части беднейшего квартала. Мелкие этнические кланы вынуждены теснить и пиратов и интеллигентов дабы выжить среди улиц города. А потому эти кланы никто не любит и часто деятельность диаспор идёт скрытно от властей. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤
  10. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤ Город-государство Артекх-Тойр, он же Вольный город Артекх-Тойр или же Пиратская республика - карликовое государство, расположенное непосредственно в южном проливе Китовой глотки. Артекх-Тойр представляет собой авторитарную плутократическую республику, возглавляемую Губернатором и Советом адмиралов. Совет адмиралов Артекх-Тойра - административный и законодательный орган города-государства, состоящий из Адмиралов пиратов, лидеров пиратских кланов, а равно и флотов. Совет координирует действия пиратских кланов и является основной силой, что поддерживает существование города-государства. Ввиду этого, его власть весьма обширна, но по факту это просто совет плутократов, каждый член которого и сам по себе весьма богат и силён. Лишь понимание того, что единый Артекх-Тойр приносит всем неимоверное богатство, несравненно больше, чем каждый может иметь поодиночке, поддерживает существование Совета и, как следствие, государства. В полномочия Совета входит: Размер выплат в общий бюджет, Размер налоговых выплат и пошлин, Ведение дипломатии, Вопросы гражданства, Распоряжение собственностью на землю, Избирание губернатора Артекх-Тойра, Избирание коммодора Артекх-Тойра, Участие в судах над членами Совета. Адмиралы Артекх-Тойра это командиры независимых пиратских группировок - флотов. Во всех вопросах, что вне ведения Совета, они полностью самостоятельны. Пиратский клан сам содержит свой флот: вооружая его, снабжая провизией и амуницией, сам обеспечивает себя заработком: совершая грабежи, занимаясь контрабандой, перевозя товары, организуя сбыт краденого товара. Кланы Артекх-Тойра независимы друг от друга. У них разные типажи кораблей, разное вооружение, разные рынки сбыта и различные зоны грабежа. Всего в Артекх-Тойре 9 пиратских кланов. Каждый из них имеет свою землю в городе - базу клана. На базе есть штаб клана, дома офицеров и конечно предприятия клана. Остальная земля сдаётся в аренду разным ремесленникам и торговцам. Пиратские кланы это довольно замкнутые сообщества. Каждое из них живет по своим правилам. У группировок могут быть свои взносы и выплаты, правила повышения по службе, методы сражения и морской битвы и самое главное своё судейство. Пиратские кланы сами судят провинившихся по своим законам если преступление было совершено на кораблях их флота или на их базе. Если преступление было совершено на земле города или задело другие кланы - судьёй является Губернатор города Артекх-Тойр. Высшим лицом в клане пиратов Артекх-Тойра после Адмирала является его заместитель и, в общем то, постоянный командир группировки: Старший или же Верховный капитан. Как правило это капитан флагманского корабля флота. Ниже стоят капитаны клана - командиры остальных судов. Они избирают Адмирала из своего состава и обладают частичной свободой действий. Затем идут офицеры кораблей, а ещё ниже матросы. Коммодор Артекх-Тойра - чрезвычайная должность командующего всеми флотами и армиями Артекх-Тойра, избираемая из числа членов Совета адмиралов. Коммодор обладает практически абсолютной властью над всеми пиратскими кланами, но лишь на период войны или чрезвычайной ситуации в стране. Губернатор города-государства - номинальная должность главы государства, имеющая однако в большинстве своём представительские и бюрократические функции. Губернатор обладает исполнительной и частично судебной властью: распоряжается общим бюджетом пиратских кланов, обеспечивает работу городских служб, назначает местных управленцев, собирает налоги, ведёт реестры, ведает городской стражей, тюрьмой и приставами, возглавляет суд над пиратами, их капитанами, а также ведёт суд над адмиралами вместе с Советом. Несмотря на обширный список полномочий всё это не более бюрократия. Губернатора утверждает Совет адмиралов в присутствии не менее половины всех капитанов Артекх-Тойра. ♣⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰✵⊱∽∽∽∽∽∽∽∽∽⊰♤
  11. Предки нынешних моргирцев – дорхёрцы. Они населяли земли к северо-востоку от территории современного Бэклеша. Среди высочайших гор и скал севернее дворфийских земель, вечно бегущих студёных рек и чистого воздуха жили в ладах с природой племена предков современных бэклешцев, моргирцев и стойлцев. Единый народ плодотворно обрабатывал землю, охотился и ловил рыбу на заоблачных горных высотах. Однако на западе потомки Фолко Драконоборца расширяли свои владения. Огнём и мечом они теснили иные воинственные народы. Таким образом, после трудоёмкого взятия астраскими войсками во главе с Кентигером Завоевателем Ревущих гор, северяне стали массово покидать родные вотчины. Потомки бежавших от имперских клинков дорхёрцев перебрались через Триводье на архипелаг, позже запечатлённый в туземных хрониках как Мор-Гир. Огромный поток переселенцев быстро раздробился на группки, во главе каждой из которых находился авторитетный воин или старец. И всякий из лидеров новых племён желал возглавить свой народ и править единолично. Так, в 38 году после Великого исхода самопровозглашённый лидер гехтемарского племени Бьорг оттеснил с плодородных равнин менее воинственное формирование марободов, тем самым снискав славу первейшего воителя среди моргирцев. Его подопечный род гехтемарцев быстро занял наиболее комфортные с точки зрения климата регионы островов – сотни миль от густых лесов Хрейлена до крутых мысов Бугды. В 123 году от Исхода утомлённые стычками с задиристыми наследниками Бьорга марободы предлагают гехтемарцам выгодную сделку: защита в обмен на торговые уступки. Так гехтемарец Ниглас и маробод Сварг заключили первый удачный союз в истории архипелага. Не всегда государи и владыки великих кланов могли договариваться так же удачно. В 198 году от Исхода отшельник из клана кельхи по имени Ульгве спускается с гор, прервав своё многолетнее уединение. Он самолично прошёл все острова, проповедуя в кланах Откровение, данное ему Духами Земли и Воды. В нём говорилось о необходимости стать единой стеной: все четыре стародавних клана должны объединиться перед лицом опасности, обернувшейся стальной хищной птицей. Вняли мудрецу предводители всех кланов, ибо речи его очаровывали всех и вся. Когда же Ульгве умер, старейшины кланов решили создать Янтарный престол в память о первом верховном жреце Островов. Сидящий на троне выбирался лучшими мужчинами всех кланов. Именно избранный должен был стать первым среди равных управителей кланов Мор-Гира. Спустя девять лет после смерти Ульгве, в 215 году от Исхода, советом кланов на Престол был возведён мудрый и спокойный король Фодри из колена марободов. На островах воцарилось спокойствие. На время. -Из записей почтенного друида Нивхейга “Становление религии Жизненного колеса на Островах Мор-Гир” (Ульгве спешит попасть на собрание Херуви`нгеров.) -Отрывок из древнего литературного памятника “Сага о мудреце Ульгве” (Продрогший хребет на севере острова Кьйота, место отшельничества Ульгве.) Позже, в 224 году, первое дипломатическое судно из Астраса появилось в водах Мор-Гира. Однако же прибрежный род херусков, направленный Гельдой Беспощадной, вероломно напал на прибывших имперцев. В ответ на это спустя три месяца император Карл IX направил к Островам вооружённый до зубов флот. Сражение при Бодеборне, известное как "Прибрежная бойня" окончилось триумфом империи: Гельда была схвачена и прилюдно сожжена, а её дружину вырезали до последнего топорника. Через девять лет, в 231 году, объединённое войско херусков, марободов, гехтемарцев и кельхов под руководством Тройфа Свирепого разбило в морском сражении имперцев. Все северные народы торжествовали – оказалось, что Астрас можно остановить. Вдохновлённые военным успехом братьев с Островов скоро стойлцы встали на тропу войны с имперскими оккупантами. Но чем дольше шли бои за освобождения родной страны, тем больше стойлцев бежали на Острова. Так остров Кьйота стал бессрочным местом проживания беженцев, которые поколениями перенимали суровую островную культуру. Именно из бежавших от ужасов войны получился клан аскадалов. Желая отомстить Карлу XI за набеги на Стойл и “прибрежную бойню”, молодой государь Сиград отправляет три тысячи лучших воинов Мор-Гира для поддержки антиимперского восстания. Казна пустела, беженцы заполняли Кьойту. Близкое окружение короля решилось на заговор – Сиград мучительно умер от ран, нанесённых диким медведем во время охоты. Десницы хладнокровно наблюдали за агонией. Начиная с 285 года, Острова погрузились во тьму междоусобных стычек и войн. Наследники Сиграда из клана марободов объявили войну всем прочим кланам. Лишь спустя двенадцать лет жрецы вразумили старейшин кланов. Примирение шло тяжело, но плоды его оказались полезны: вскоре был созван и учреждён тинг – верховный совет воевод всех кланов и родов. Именно тинг обязуется брать на себя управление Мор-Гиром в периоды отсутствия короля. Итак, первый тинг избрал новым королём молодого Лоймира из клана аскадалов. Тем временем на Большой земле, к 318 году терпение бэклешцев лопнуло: вооружившись оружиями с имперских обозов, голодные северяне, вдохновлённые отвагой Кира из дома Каймбель, идут войной на захватчиков. Рогед из дома гехтемарцев с верной дружиной идёт на помошь восставшим. Но даже такой прочный союз не спасает повстанцев: имперская конная дивизия "Линтра" разбивает объединенную армию северян на Звенящим озере около Бейнсайда. Кира казнят, Рогед с остатками дружины отчаянно пробивается вглубь Империи, уничтожая всех виновных в смерти знаменитого бэклэшца. В 348 году от Исхода разразилось новое бэклешское восстание против астраского контроля. Карательные отряды Винсента Первого и тысячи легионеров истребляли всё живое на своём пути. Досталось и Мор-Гиру. Особенно сильно пострадал род гехтемарцев – был разграблен Дом Предков, пышный и величественный дворец, который начали строить ещё при Бьорге. Тогда верховный гехтемарец Одтар решает напасть на аскадальские города с целью наживы. Не всё племя поддержало лидера – многие бросали оружие и уходили из клана. Отступников нарекли йильмарами. Брат Одтара – Видтар – будучи тогдашним Янтарным королём, издал указ о всеобщем игнорировании нужд йильмарян. Те выбрали гордую, но полную лишений кочевую жизнь на крайнем севере, на островах Йолотомтэн. Мало кто выступал против самодура Видтара, который держал под рукой дружину из самых смертоносных вояк со всех Островов. Однако Высший тинг набрался смелости и потребовал самоотречения от Видтара. Тот воспротивился и с личной гвардией выступил на своих соотечественников. Совместными усилиями король был низложен, его дружина была тут же распущена. Тинг и Круг жрецов долго искали нового короля – после междоусобицы многие знатные островитяне погибли. Тогда жрец Тихолесья по имени Мегхен поведал, что Боги послали ему пророчество: следующие годы должны пройти на Островах под властью женщины. Прежде королев не бывало, однако Тинг сделал вывод: горячность мужиков уже не раз играла с Мор-Гиром злые шутки. Королевой была избрана пятнадцатилетняя Эйрис из рода кельхи. Осторожная и стеснительная девчушка выросла умной и проницательной правительницей. Не провела ни одной войны, наладила прочные торговые пути между кланами и даже со Стойлом, хотя континентальные воды находились под контролем Империи. Правление Эйрис было также отмечено невероятным взлётом ремесленных дел на островах – хрейленские корабелы стали куда выгоднее расходовать богатые леса для изготовления судов, горняки с Кьойты и Бугды разрабатывали копи и шахты глубже и глубже. Мор-Гирские металлы стали козырной картой Островов в торговых играх с мелкими княжествами, на чьих территориях сейчас существует единый Локристан; а также со Стойлом, Годенхолом. Легкоплавкая и крепкая, надёжная сталь в кузнечных залах превращалась в страшные оружия. Хотя при Эйрис ни один моргирец не погиб в бою с чужеземцами. Пятьдесят лет правления Эйрис увенчались спокойной смертью в Эрмундском дворце. Сразу после поминальной тризны её сын Аргви был возведён на престол. Мальчишка принялся использовать нарощенную матерью экономическую мощь для укрепление монаршей власти. На второй год правления он издал “Красную клятву”, согласно которой все кланы, присягнувшие на верность Янтарному престолу, обязаны были беспрекословно исполнять приказы короля. Все, кто отказался слушаться Аргви, были жестоко казнены прямо у подножья царского дворца. Так, например, аскадальский воевода Норайд был четвертован за отказ платить удвоенный налог за содержание локального флота. Аргви последовательно усиливал авторитет монарха, укреплял военную мощь Островов, контролируя чуть ли не каждый проделанный шаг лично. Король твёрдо знал – хороший мир хрупок перед угрозой войны с Астрасом. Ожидания и прогнозы монарха были не беспочвенными. Поминальная песнь о погибших в “Прибрежной бойне” Бодеборнская бухта. Место встреч иноземцев и памятная точка для каждого моргирца, памятующего о “прибрежной бойне”. Южная окраина острова Кьойта. Отрывок из древнего литературного памятника “Сага о печальном Видтаре” Битва при Тиргреве, остров Бугда. Мятеж против Самодура. 372 год от Исхода Отрывок из автохтонной устной хроники “Ушедших годин”, передающейся из уст в уста поколениями островитян Итак, все пять кланов, связанные обязательствами “красной клятвы” ждали рокового часа, когда начнётся долгожданный поход мести и справедливости на имперскую землю. И в 440 году от Исхода грянул гром войны – бэклешский тан Имруг из рода Макнеер вместе с верными ему горцами вырезает под корень стражу астраского гарнизона в крепости Стогверт, что стоит в Ревущих горах. Имруг моментально послал за помощь на Стойл и Острова. Аргви с радостью откликнулся, созвал всё боеспособное население Островов (топоры и копья взяли даже женщины, ссылаясь на воинственность Гельды из давних веков). Был оборудован и подготовлен весь военный флот Мор-Гира, включающий в себя более сотни крупных драккаров – в длину более чем тридцать саженей – и около двухсот кнорров для подвозки снаряжения и провизии. Причалив к побережью Годенхола, Аргви и его воеводы построили план: отрезать северную имперскую провинцию от снабжения, воодушевить местное население для поднятия локального мятежа, после чего объединенными силами отбить Бэклеш и изгнать астраские войска за границы Плачущих гор. С острова Стойл совет князей послал на помощь бэклешцам около шести тысяч воинов под предводительством принца Уилнена II. К 442 году Аргви успешно, хотя и с немалыми потерями, изгнал имперцев за пределы Годенхола, родственные северяне приветствовали островитян и понемногу записывались в дружины. Уилнен с отрядами партизан устраивали набеги на имперский транспорт, плутавший в горах. Бэклешские части астраского дивизиона “Керндалль” попадали в окружение: с запада – дружины Аргви и добровольцы Годенхола, с востока – вояки Уилнена и горские скауты. Командующий дивизиона генерал Миртон аур дэм Барштейф объявляет отступление из Бэклеша с целью перегруппировки и тактического выжидания. Лазутчики доносят планы офицера Уилнену, Имругу и Аргви. Те на военном совете – в бэклешской освобожденной столице Бейнсайде – решают на военных судах совершить морской манёвр и настигнуть отступающую армию имперцев в мосшрубских болотах. Увидя слабость Империи и её военную шаткость, локристанские мелкие княжества (в благодарность островитянам за торговые союзы с королевой Эйрис) отказывают империи в продаже снаряжения и отправке наёмников. В отчаянии Иоган I отправляет свой личный гвардейский корпус на подмогу выдохшемуся дивизиону – гвардия “Фидарге” из двенадцати тысяч тяжелых пехотинцев помогает Миртону и его воинам занять реку Фьердер. Летом 445 года объединённые силы северян на сорока драккарах десантируются в Сонной бухте и скорым броском нападают на лагерь аур дэм Барштейфа. Побоище, совокупное число участников которого перевалило за тридцать тысяч воинов, шло около двух дней. В битве полегли как цвет имперского рыцарства, так и воинская элита северян. Конец сражения был положен самим генералом Барштейфом, когда северяне перебили командирский состав императорской гвардии, напав с тыла. Миртон предложил признать поражение Империи, объявить административную автономию Бэклеша и Годенхола. Однако в ответ прибывшие имперские дипломаты потребовали уплаты штрафа за убийство руководства личной гвардии монарха. Аргви, Ирмуг, Уилнен и Давел – наместник Годенхола – дали клятву уплатить натуральным товаром нанесённый ущерб в течение двух лет. Стороны были удовлетворены условиями “Мосшурбского трактата”, воины вернулись домой. С огромными потерями Аргви вернулся на острова и получил гордое звание “освободитель”. Уилнен принял титул “первый лорд стойлских земель”, после чего учредил на острове дворянское собрание на манер Высшего тинга. Давел позже заключил договор о ненападении с имперцами и принялся вводить экономические протекционистские реформы. Ирмуг после войны скоропостижно скончался, власть над горной страной взял в свои руки его сын Эйванд. Иоган I дипломатическим путём добивается раскаяния западных князей и царьков за отказ в поддержке, вводит затем новые торговые пошлины, после чего берёт долгосрочный кредит в банках Дворфийской Унии, на деньги которого модернизирует промышленность в самых доходных регионах Империи. Аргви желает не ослаблять железного обода, держащего кланы смиренно и крепко, однако с оппозицией в лице воевод из Высшего Тинга он справится уже не в силах. Придворный жрец Хаврт всеми силами старается сгладить ссоры короля и Тинга, настаивая на отречении Аргви от Янтарного Престола. Престарелый “освободитель” отходит от власти, никому не завещая бразды правления, после чего скоропостижно умирает. Тинг ожидал, что Аргви отречётся в пользу слабовольного сына Кудрира. Медленно и верно Острова сползают в пучину смуты. Союз марободов и гехтемаров во главе с Йорхедом, праправнуком Видтара, объявляет войну нерешительному Тингу. В его защиту копья и щиты поднимают херуски, аскадалы и кельхи. Так началась долгая и позорная война Вепрей и Волков – за власть. На всей территории Островов лилась кровь, разрушались крепости и города, горели сёла. Когда же Кудрир, отбросив нерешительность, в решающей битве сразил Йорхеда, фактически междоусобная война завершилась. Кудрир вместе с воеводами из Высшего Тинга установил, что немедленно нужно избрать нового государя во избежание разобщённости перед лицом Империи. Кланы примирились под Всевидным Дубом и принялись искать возможного кандидата на Престол. Два года поисков увенчались избранием Медды из рода аскадалов – наследница одного из богатых прибрежных городов должна была сыграть решающее слово в дипломатической борьбе Империи и Островов за Стойл. Медда отказалось от крайностей “кровавой клятвы”, дав каждому клану право на самоуправление при условии дипломатических обязательных связей. Многие сперва пожелали отмежеваться от Престола, но, увидя выгоду от экономических преобразований Медды (безналоговое хождение товара, свобода торговли с континентом), быстро поменяли свои планы и вступили в тесное родство с двором королевы. В сорок лет Медда решает выйти замуж за первого лорда Стойла – Пеймола II. Династический брак укрепил торговые и военные союзы двух островных государств, тем самым сформировав мощный альянс северных сил для возможного противостояния империи. Свадьбу сыграли пышно, весело, с размахом. После “медовой свадьбы” в 514 году, напор экономического роста на Островах слегка убивался, но общий курс на самоукрепление Медда Богатая держала до самого конца своего правления – на вырученные деньги правительница построила около трёх крепостей вдоль всего побережья Кьйоты для страховки от вероломного нападения имперского флота. Даже дюжие локристанские купцы (с оглядкой на имперские тайные службы) стали вымаливать выгодные сделки у островных кузнецов и сталеваров. Медда не отказывала. Правление Медды оборвалось её смертью от неизвестной обострившейся внезапно болезни. Промышленность Мор-Гира в результате денежных преобразований правительницы стала развиваться неслыханными темпами. Теперь Острова представляли собой влиятельный регион, способный к соперничеству в сфере экономики. Торговые суда с парусами, украшенными трехконечными алыми узлами, появлялись в портах Локристана чаще и чаще. Что уж тут говорить: даже частные тресты Астраса торговали с кузнечными союзами Хрейлена и Кьйоты. Ставший королём Вальмёд сразу догадался: нужно срочно вытеснять Империю с мирового рынка сырья! Горняки-островитяне должны работать больше и больше для наращивания темпов добычи! Практичный Вальмёд незамедлительно снизил до символических сумм налоги на рабский труд, а также сформировал отряды для освоения дальних уголков Йолотомтэна. Король даже согласовал договор с презренными пиратами, дабы те помогали дружинникам исследовать территории северных земель. В 529 году начались сражения между йильмарами и объединенными бандами пиратов и вальмёдских воителей. Теснимые кочевники сражались отчаянно и самоотверженно, но по численности они уступали союзу морских бандитов и королевских воинов. Около года йильмаре сопротивлялись пришельцам, однако их лидер Гайрег приказал соплеменникам оставить горы и отступить к северо-восточному и северо-западному побережьям. Зубчатые скалы были открыты и доступны, совсем скоро начались первые изыскательные работы в пещерах. Результаты не заставили себя долго ждать: в глубоких подгорных копях были найдены металлы совершенного качества и уникальных свойств. Сталь, полученная при соединении железа и вёрбейга (в переводе – подгорные звёзды, название отражает сияющую голубоватую оболочку металла) поражала своей ковкостью и крепостью. Совсем скоро на Йолотомтене стали возникать города: Нергудд, Расьяр, Гутвейб. Сияющая сталь вскоре стала разлетаться на оружейных рынках по всем северным регионам. Первые деньги, попавшие в казну, Вальмёд отдал пиратам. Воевода из Тинга по имени Лодрих принялся обвинять короля в продажности, и быстро покинул с единомышленниками собрание. Позже вольнодумцы уехали в тот же Йолотомтен и обосновались в Гутвейбе, разработав там позже собственные шахты. Вальмёд не стал применять прямые карательные меры, ограничился лишь вводом повышенного налога на продажу вёрбейга. "Чернецы" – так назывались подчинённые Лодриха, проживавшие у подножья Зубчатых скал. На вырученные баснословные деньги Вальмёд модернизировал армии всех пяти кланов, а так же вложил немало золота в постройку Залов славы, в которых профессиональные наёмники проходили обучение и рекрутировались в регулярные силы. За казённый счёт, само собой. Под старость лет Вальмёд решился на отчаянный шаг: всю жизнь проживший без брака он берёт в жёны двоюродную сестру из клана марободов – Удриду. За такой поступок несколько верховных жрецов признали Вальмёда великим грешником, нарекли его детей выродками, не имеющими никаких прав. После чего служители ушли в отдалённые уголки Хрейлена и Йолотомтэна. После смерти Вальмёда (в 561 году) Удрида родила на свет уже третьего ребёнка – Освейра. В ночь празднования по случаю рождения наёмными убийцами были умерщвлены два других ребёнка: Нигда и Ярид. Удрида вскоре тяжело заболела и сгинула в великом горе. Освейр рос, а управление Островами взяли под себя дворяне из Тинга. Подросший короля жестоко расправлся со всеми, кто был причастен к убийству его брата и сестры. Настояв на своём королевском титуле, Освейр взял кланы в ежовые руковицы. Быстро собранная карательная дружина направилась на Йолотомтен, где скрывались жрецы, обвинявшие Вальмёда в разврате. В 579 году Освейр собственноручно изрубил главных священников, остальных нарёк раскольниками, а новые культы признал еретическими движениями. Запуганные "Чернецы" сами пришли на поклон к королю, прося его о милосердии и предлагая в знак верности дать "красную клятву". Освейр согласился. С тех пор помимо признанных культов и религий на островах существуют чуть меньше десятка преследуемых сект и духовных движений, чьи прошлые вожди прокляли имя Вальмёда. Разобравшись с внутренними соперниками на власть, Освейр направил взор на Астрас. король прекрасно осознавал, что затяжная война с Империей губительно отзовётся жителям Островов, посему он снабдил пиратских командиров оружием и достойной платой, приставил к ним лучших бойцов из собственной гвардии. Альянс направился по морю прямо на Годенхол, где последние десятилетия власть над провинцией вновь занимали имперские наместники. С 587 года островитяне давили имперцев к Мосшурбу. Астраский дипломат Эйсгон аур деп Шленман от имени Карла XV подписывает договор о приостановке имперского протектората над Годенхолом взамен на неприкосновенность прочих провинций. Пакт был ратифицирован. Военные уполномоченные короля приказали пиратам стать бессрочными охранителями северной страны за ежегодную плату от Освейра. Так моргирцы стали оплотом независимости Годенхола. Освейр прекрасно понимал, что должно орудовать не только сталью, но и также словом. Поэтому кнорры с послами от имени моргирского короля достигали всех ближайших портов мира. В Астрасе, в Бэклеше, в Стойле, в Локристане отныне находились регулярные дипломатические службы от островов. Беда прогремела почти сразу же – в 598 году бэклешский тан Бестрил просит помощи у Островов через посла. Дриадальские эльфы-кочевники повадились пробираться через горы ради грабежей и получения рабов. Освейр приезжает лично в сопровождении четырёх тысяч тяжелых пехотинцев. Совместными усилиями бэклешцы и моргирцы прогнали эльфов с гор, после чего Бенсак и Освейр решили устроить совместный набег на Империю. Три года монархи копили силы, готовили войска, и в 605 году пятнадцатитысячная армия осадила мосшурбский крупный город Прагос. Были вывезены огромные богатства – золото, драгоценности, рабы. По пути в Бэклеш Освейр скончался. Злые языки твердят об умышленной смерти. Об отравлении в частности. Без стальной воли единого владыки Острова начали быстро хиреть и терять влияние – имперцы вновь начали занимать Годенхол, принялись языком дипломатии уговаривать Бэклеш и Стойл всецело войти в состав Империи. Чтобы не впасть в пучину гражданской войны, в 617 году Тинг назначил правителем Тегмара из аскадалов. Молодой правитель наконец разрешил застоявшуюся проблему: пираты, оставшиеся без денег, повадились налетать на прибрежные деревни и залы. Несколькими морскими стычками Тегмар обескровил разбойников и вынудил их жить в согласии с законами кланов. Так и получил король прозвище “Морской волк”. Несколько позже моргирский посол в Стойле был убит людьми, имевшими связи с астраской тайной службой. Разъярённый Тегмар снаряжает флот и отправляется в Стойл мстить северянам, которые так предательски пустили в свои дома имперцев. Тяжёлая осада города Исрегоу закончилась перемирием и союзом Тегмара и градоправителя Ангрида, прозванного “Чёрной рыбой”. Ангрид отринул предложения имперцев стать наместником от лица Аргуса I, но северянин для избежания кровопролития в родном городе решил заключить союз с Тегмаром и использовать имперское золото в борьбе против своих же меценатов. Спорная личность. Но Тегмар ценил в боевом товарище его стратегические способности. В скором времени Стойл был очищен от астраских солдат, после чего, поймав буйные приливы, драккары стойлцев и моргирцев домчали до самого Эйденвейя. Там северные вожди были встречены как победители, император лично пригласил их за стол переговоров. Были предложены немыслимые условия: северянам обещались несметные богатства и привилегии. Договор был тут же подписан и скреплён тремя бокалами доброго граугского вина. Два из них содержали в себе яд. Договор был разорван и сожжён в камине приёмного зала. Уничтожив и “Чёрную рыбу”, и “Морского волка”, император перед министерским собранием подтвердил свой статус объединителя и победоносным маршем вернул Стойл под крыло Империи. Устные воспоминания Байри, элитного воина из дружины короля Аргви Битва при Сонной бухте, 445 год от Исхода. Объединившийся север не сломить! Из трактата “Стародавние годины”, автор – Сеймар из Хрейлена Портрет Медды кисти знаменитого астраского живописца аур дэм Ленсоля “Страшна была королевская месть тем жрецам и друидам, что посмели отца его назвать распутником, а мать его шлюхой беспорядочной. Невинно убиенные брат и сестра вечно преследовали Освейра в самых тяжёлых кошмарах. Выросший владыка принялся карать, карать, карать. Многие священники тогда основывали свои культы на дальнем севере, прямо за Вольчьими холмами – поклонники Слепого духа, жрецы лунного пламени, заклинатели древних драконоподобных змеев. Теперь, после кончины Освейра Свирепого, служители этих верований не боятся преследований даже от нас, исконных носителей тайных знаний о Природе и Жизненном колесе” Острова вновь остались без короля, в незавидном окружении – Бэклеш облагался налогами по указу императора Вильгельма II, а Стойл и вовсе был почти целиком захвачен астраскими войсками. Тинг то и дело ссорился в попытках предложить нового короля. Верховный друид предсказал, что смятение в сердцах островитян исчезнет, когда дальняя гора, на севере Кьйоты будет очищена от скверны. Внук Тегмара – молодой Рагни – собрался очистить Мрак-Гору. В Тридхейе его осталась ждать Лагрета из рода гехтемарцев. Спустя год поступили вести – гора очищена ценой жизни Рагни. Доподлинно неизвестно: правы ли мифы и баллады в утверждении, что витязь уничтожил в подгорной пещере нечистое чудовище или же в ущельях Рагни нашёл свою смерть в схватке с разбойничьим атаманом. Так или иначе подвиг зачёлся Рагни, посмертно его нарекли “Светоносец”. Новым королём был избран Ходгар, предпологаемый сын Лагреты и Светоносца. В 667 году Ходгар объявляет о “ледяном походе” на дальние рубежи Йолотомтэна. Молодой король желал заставить йильмарян присягнуть ему на верность. По продвижению на север моргирцы основывали новые городища и деревни вблизи с лесными массивами и пещерами, богатыми полезными ископаемыми. Многие йильмаре не стали воевать с войском Ходгара – такие были прощены и определены равномерно по дружинам остальных кланов. Остальные, радикально настроенные дикари под началом Ёльгура принялись нападать на новые поселения моргирцев. Ходгарова дружина сразила войско налётчиков, а сам король в честном бою убил Ёльгура. Многие йильмаре принялись бежать от гнева моргирцев. Так, в 678 году от Исхода Йолотомтэн был исследован до конца. Ценные породы с островов потекли торговыми суднами в Локристан. Губернатор Прельзецких земель Добжеслав заключил долгий договор с Ходгаром о взаимных торговых поблажках и дипломатическом союзе. Ходгар скончался в окружении людей Тинга: его последней волей было назначение следующим королем воеводы Фабьорна из рода гехтемаров, который истово помогал исследовать Йолотомтэн. Так и случилось. Фабьорн хотя и был выдающимся воином при жизни Ходгара, но прежних качеств после получения Высшей власти он не сохранил. Вечные пьянки, пиры, охоты и развлечения с гаремом – обычная неделя короля. Реальную власть взяли под себя дворяне из Тинга. Именно они от лица короля подписали выгодный торговый контракт на доставку вёрбейга в Годенхол. Однако расходы на беспорядочные хотелки Фабьорна росли и росли с каждым годом – налоги безбожно повышались. Уровень жизни обычных островитян падал и падал. Позже вспыхнуло восстание: от голода уставшие люди призывали всех вставать на войну с Тингом и с потерявшим ощущение жизни королём. Даже личная дружина не встала на сторону Фабьорна, он был выдан на прихоть толпы. Мучительная долгая смерть. Тинг был распущен из-за пассивности по отношению к королевской бездарности. Воспользовавшись образовавшейся во власти пустотой, маробод Кьятрен объявил о походе на Астрас. Он обещал славу и место в новом Тинге тем, кто проявит себя на военной службе особенно хорошо. Так и сформировалась большая армия. В 737 году начался поход “за хлебами”: полсотни драккаров с вооруженными яростными моргирцами пересёк Триводье, затем залив Торангор и принялось грабить мосшурбские города и горнизоны. Кьяртен приказал: на долгие сражения не уповать, брать как можно больше – золота, серебра, оружия и людей – а после возвращаться на родину. Десятитысячная армия разбилась на группки, ловить которые становилось проблематично в мосшурбских топях и непролазных лесах. Имперский разведывательный корпус “Вистра” был перебит моргирцами. Через три года войска вернулись на Острова. Как и было обещано, Кьяртен “Кормилец” избрал по заслугам новых людей для Тинга. Но и было установлено для грядущих поколений – каждые тридцать лет Тинг должен был переизбираться воинами и простолюдинами для выборки лучших претендентов. Старый порядок наследства прав по входу в Тинг был отброшен. Кьяртен полученные в походе блага употребил, чтобы восстановить уничтоженную при прошлом короле промышленность и сельское хозяйство. Уже в год смерти “Кормильца” Мор-Гир вернул себе прежний уровень экономического развития. В 763 году новым Тингом власть короля была дарована Наргриду из дома херусков. Через шесть спокойных лет правления король получает ультиматум от Империи – либо он платит десять пудов золотом за страдания горианских паломников в водах Триводья, либо через три месяца к Мор-Гиру будет направлена огромная эскадра. королю доложили, что монахов давеча схватили пираты, долго пытали и велели возвращаться на родину. Наргрид приказал готовиться к обороне. Заветный бой состоялся поздней зимой – основной удар на себя приняла крепость Тридхей, Бодеборн отделался лёгкой стычкой с несколькими фрегатами. Во время обороны Тридхейя Наргрид был застрелен на глазах подрастающего Алкейра. После тяжёлой победы Алкейр в сердцах поклялся, что так же примет, подобно отцу, смерть в бою с Империей. Тинг тут же отдал титул короля Алкейру. Шаткое положение в Астрасе сыграло на руку молодому королю – он моментально послал весточки бэклешскому тану Дайрсу и стойлскому лорду Итлингу III. В обеих провинциях тут же вспыхнули страшные по масштабам восстания – почти моментально имперцы были выдворены, а со стороны Годенхола поддержанные туземцами моргирцы стальным потоком ринулись на Мосшруб. Астраские послы сразу же послали депешу с укзанием вступить в переговоры на условиях островитян, но Алкейр не унимался. Ещё несколько лет он провел в сражениях и грабежах имперских городов и весей. К 778 году истощенные дружины Алкейра подошли к столице Империи, ослеплённый жаждой мести король отдал приказ начать осаду городу. Его десница Вьярд тут же набросился на него и вспорол ему живот, после чего сам удавился на глазах шокированных однополчан. Те, поразмыслив пару дней, стали держать путь на родину. Уже на островах Алкейру было дано прозвище “Мститель”, Тинг избрал нового короля – им стал гехтемарец Эгрим. Взвешенный и сдержанный король наладил отношения со всеми тремя губерниями Локристана, учредил Серебряный союз, куда вошли помимо Мор-Гира Бэклеш и Стойл. в 799 году Эгрим женится на простой бэклешке – Синилле Глубоглазой, указав её землякам наготовность заключать крепкие политические альянсы. Страшную зиму 803 года моргирцы пережили благодаря воле божеств: флот был полностью разобран на дрова, многие воины закладывали топоры и щиты за кусок хлеба, многострадальные друиды проводили недели в молитвах для смягчения погоды. Постаревший Эгрим не пережил тот страшный год, и в своём завещании потребовал пожертвовать клановые реликвии и драгоценности в дворфийские банки за равноценную выплату в размере тридцати пудов чистого золота. На эти деньги жизнь Островов была восстановлена. Худо-бедно. После смерти Эгрима молодой и дерзкий марободский херуви’нгер (человек, принадлежащий к наиболее почётной касте) Улэй Славный претендует на владение Янтарным Престолом. Улэй провозгласил себя Верховным повелителем Мор-Гира, зовущим земляков за богатствами в новые, неизведанные земли. Но далеко не все члены Тинга, и уж тем более не все друиды Колеса жизни поддерживают юношу в его стремлениях. Но и тот сдаватся совсем не намерен – Залы славы, кузницы и стрельбища марободов и их союзников кипят в кропотливой работе. Грядёт тяжелая борьба за власть. Не впервые для Островов... Из воспоминаний Гернвера, херуви’нгера марободского. Портрет Ходгара кисти неизвестного локристанского мастера живописи. Воспоминания об осаде Тридхейя воеводы Ласкена Одноочего Из дневников Хильды Славной, странствующего поэта, собирательницы старинных легенд и сказаний.
  12. ▹⤜----------⤞ ᙀ ⤝----------⤛◃ Музыкальная традиция на Островах представляет собой соединение фольклорного песнопения, жреческих культовых положений и авторского или коллективного музицирования. Однородность основного тона в композиции всегда разбавляется мощным, раскатистым будто горное эхо, вокалом (как мужским, так и женским) – по Островам даже скитаются в поисках последователей учителя песнопения, так называемые “горлари”. Вокальное сопровождение бывает разным: от одиночного друидского пения до хорового торжественного распева в честь праздника, сельской даты или же похорон. Ни один пир на Островах не прошёл без участия светских музыкантов, а по совместительству стихосложителей, скальдов. Богатый тан обязательно берёт на содержание такого музыканта, дабы тот слагал баллады о героях древних лет или же об актуальных событиях. Нередки случаи, когда скальды сочиняли песни на мифологические сюжеты. Характерными особенностями моргирской народной музыки являются ладовая и интонационная пестрота, синкопы, триоли и многоуровневые ритмы. Согласно традиции, существует несколько “ладов” в моргирской музыке: солнечный, жизнерадостный лад, песни на основе которого несут радость и задор. Морской лад, напротив, грустен и протяжен, как земная жизнь, именно на этот манер музицирования обучаются друиды и жрецы. Лесной лад был создан скальдами для воспевания любовных или эротических переживаний, такой жанр включает в себя эмоциональность вокала и неоднородность ритма. Горный лад – пожалуй, наиболее древнее ответвление моргирской музыки. Именно с его помощью поются славные баллады о героических подвигах, о знаменательных сражениях прошлого. Существует и пятый, тайный лад – лунный. Мастерству голоса Луны обучают друиды из вымирающих культов на окраинах Йолотомтэа. О таком жанре известно немного: легенды гласят, что лунноголосые жрецы своими волшебными напевами оберегали Острова от нечистых духов, катаклизмов, несчастий, войн и раздоров. Инструменты: Бугкехо’рн — инструмент, знакомый всем охотникам и воителям Мор-Гира. Форма бугкехо’рн отчётливо напоминает рог, изогнутый и снабженный острым стальным наконечником. Инструмент обычно изготавливается из рогов крупного рогатого скота. Широко используемый в различных культурных, культовых и социальных событиях абсолютно всех кланов и родов, бугкехо’рн способен издавать звуки, переходящие от торжественных и мелодичных до грубых и величественных. Музыканты умели использовать его для военных сигналов и маршей, а также в различных религиозных и обрядовых мероприятиях. Звучание этого инструмента, как грозные голоса далеких предков, олицетворяют суровый дух островитян, закалённость их духа, строгость их нравов, прямоту их слов, действий и намерений. Йохикор — это струнный музыкальный инструмент, прочно вписывающийся в традицию музыки западных хрейленских скальдов. Его уникальная форма представляет собой прямоугольную полую коробку-деку, над поверхностью которой установлены несколько струн. Обычно на йохикоре музыканты играют с использованием смычка, аналогичного тому, коим на большой земле играют на скрипке. Также существует басовая версия инструмента, отличающаяся более глубоким и насыщенным звучанием, напоминающим рёв зимнего ветра. Название инструмента происходит от материала, из которого изготавливают струны и смычок — обычно это волосы диких хищных животных, колебания которых создают приятный резонанс. Лауглик – знаменитый щипковый инструмент, который звучит на каждой пирушке. Над крепким, но имеющим отверстия, продолговатым корпусом натянуто от пяти до десяти стальных тонких струн, чей звуковой ряд охватывает все ноты высокой тональности. Манера игры на лауглике варьируется от протяжной и неторопливой элегической распевки до хлёсткого и короткого наигрыша, как правило сопровождаемого весёлым бытовым куплетом. Ильтинра – продольная многопустотная флейта, изготавливаемая специально обученными плотниками из ясеневой или ивовой древесины. Ильтирна на протяжении своего небольшого по диаметру корпуса имеет восемь отверстий, предлагая тем самым широкий спектр для духовых импровизаций. Согласно легенде, друид Ольдхор пожелал усмирить ненастные ветра, бушевавшие на Хрейлене. Взяв в руки гусли, он отправился на высокую скалу, где ветер принялся щипать её струны. Так Ольдхор разгадал секрет ветра – духи его были опечалены тем, что поют они в глубоком одиночестве. Тогда-то Ольдхор и решил создать инструмент, чей звук имитирует ветренные песни. Это и была первая ильтинра. ▹⤜----------⤞ ᙀ ⤝----------⤛◃
  13. ▹⤜----------⤞ ᙀ ⤝----------⤛◃ Мор-Гирцы великолепные мореплаватели, уровень их кораблестроительного ремесла гораздо выше чем у кого-либо еще во всем Волентасе. Они достаточно умелые кузнецы хотя и не могут похвастаться особо тонкими и интересными работами. Медицина, алхимия и наука как таковая напрочь отсутствуют на всем архипелаге, у Мор-Гирцев нет книг, их лекари больше похожи на шаманов, и вместо того, чтобы правильно лечить больных или раненных, читают над ними молитвы и бьют в бубны. ▹⤜----------⤞ ᙀ ⤝----------⤛◃
  14. ▹⤜----------⤞ ᙀ ⤝----------⤛◃ С уверенностью можно было бы сказать, что города это особо большие общины, которые сумели выдержать множество набегов со стороны соседей, прочно стоят на землях не подверженных затоплениям и другим катаклизмам, таких городов немного, все из них так или иначе по размерам даже близко не стоят с городами Астраса или Локристана, только один город хоть как-то приближен к таким масштабам -Бодеборн. Жизнь в городе крайне похожа на ту, что за его стенами, здесь гораздо больше законов в отличии от остального Мор-Гира, людям нельзя появляться на улице ночью и работать, ну и много другого. Преступность в Бодеборне как таковая отсутствует, что удивительно, хотя мелкие карманные кражи конечно существуют, но в остальном, ничего такого попросту нет. Бодеборн не разделен на типичные для южных городов кварталы ремесленников и прочие. Ремесленники живут и работают в одном доме, это связано с тем, что сам город небольшой, и пространства там мало, соответственно дополнительные помещения -это дорогое удовольствие. Сам Бодеборн хорошо защищен, есть городская стража, которая по совместительству является и дружиной местного правителя. Архитектура Мор-Гира своеобразная, самые обычные жилища в основном -временные, лишь в горах можно найти строения, которым больше хотя бы десятка лет, в основном это города, которые крайне удачно расположены, замки и крепости на возвышенностях. Дома на суше обычно сделаны на скорую руку, не сложны в изготовлении, не требуют много материала. Дома в городах обычно делаются из камня или дерева, такие дома стоят много лет. На кораблях многие обычно живут в трюмах, если же мест не хватает, то на палубе ставятся палатки. ▹⤜----------⤞ ᙀ ⤝----------⤛◃
×
×
  • Создать...